В адрес директора ГОО РЦППМС Ирины Свиридовой поступила благодарность от Утрехтского университета (Нидерланды) за вклад центра в реализацию международного исследовательского проекта по изучению речевых расстройств у детей.
Благодарственное письмо (сертификат) было направлено доктором Еленой Трибушининой, доцентом кафедры языков, литературы и коммуникаций Утрехтскиого института лингвистики Утрехтского университета (Нидерланды). В тексте сертификата выражена благодарность за совместные усилия в области исследования языковых патологий в контексте международного проекта «Обучение английскому языку учащихся с тяжелыми нарушениями речи».
Напомним, логопеды кузбасского центра «Здоровья и развития личности» (руководитель направления Елена Эльгарт) по различным аспектам взаимодействуют и принимают участие в международном проекте Утрехтского университета под руководством нидерландской исследовательницы по изучению детьми иностранных языков, билингвизма и коммуникативных расстройств у детей.
Раньше считалось, что детям с речевыми нарушениями не стоит преподавать иностранные языки, чтобы не перегружать их. Однако владение иностранными языками становится всё более важным во время глобализации. В настоящее время очень мало научных данных о том, какие факторы влияют на процесс освоения иностранных языков школьниками, имеющими нарушения речи.
В 2015-2016 годах наши логопеды, отметила Ирина Свиридова, проводили в Кузбассе исследования выборки детей с недоразвитием речи 3-го уровня, которые приступали к изучению английского языка в школе. И, конечно, мы были заинтересованы, чтобы проведенное исследование не осталось без внимания, подчеркнула директор ГОО РЦППМС.
Данные материалы вошли составной частью в коллективный труд Елены Трибушининой, Елены Эльгардт, Надежды Рябкиной «Могут ли дети с недоразвитием речи овладеть вторым иностранным языком? Влияние возраста и межъязыковых отношений».
Работа опубликована в очередном номере за 2020 год в англоязычном авторитетном издании – Журнале коммуникативных расстройств (Journal of Communication Disorders). В тексте работы указано, что сбор данных по аспектам детей с нарушениями речи, одноязычных носителей русского языка, приступающих к изучению второго (английского) языка, проводился Кузбасским центром психолого – педагогического и медико-социального сопровождения детей.