Нидерландские лингвисты поблагодарили Центр за реализацию совместного проекта по изучению речевых расстройств у детей

Нидерландские лингвисты поблагодарили Центр за реализацию совместного проекта по изучению речевых расстройств у детей

В адрес директора ГОО РЦППМС Ирины Свиридовой поступила благодарность от Утрехтского университета (Нидерланды) за вклад центра в реализацию международного исследовательского проекта по изучению речевых расстройств у детей.

Благодарственное письмо (сертификат) было направлено доктором  Еленой Трибушининой, доцентом кафедры языков, литературы и коммуникаций Утрехтскиого института лингвистики Утрехтского университета (Нидерланды). В тексте сертификата выражена благодарность  за совместные усилия в области исследования языковых патологий в контексте международного проекта «Обучение английскому языку учащихся с тяжелыми нарушениями речи».

Напомним, логопеды кузбасского центра «Здоровья и развития личности» (руководитель направления Елена Эльгарт) по различным аспектам взаимодействуют и принимают участие в международном проекте Утрехтского университета под руководством нидерландской исследовательницы по изучению детьми иностранных языков, билингвизма и коммуникативных расстройств у детей.

Раньше считалось, что детям с речевыми нарушениями не стоит преподавать иностранные языки, чтобы не перегружать их. Однако владение иностранными языками становится всё более важным во время глобализации. В настоящее время очень мало научных данных о том, какие факторы влияют на процесс освоения иностранных языков школьниками, имеющими нарушения речи.

В 2015-2016 годах наши логопеды, отметила Ирина Свиридова, проводили в Кузбассе исследования выборки детей с недоразвитием речи 3-го уровня, которые приступали к изучению английского языка в школе. И, конечно, мы были заинтересованы, чтобы проведенное исследование не осталось без внимания, подчеркнула директор ГОО РЦППМС.

Данные материалы вошли составной частью в коллективный труд Елены Трибушининой, Елены Эльгардт, Надежды Рябкиной «Могут ли дети с недоразвитием речи овладеть вторым иностранным языком? Влияние возраста и межъязыковых отношений».

Работа опубликована в очередном номере за 2020 год в англоязычном авторитетном издании –   Журнале коммуникативных расстройств (Journal of Communication Disorders). В тексте работы указано, что сбор данных по аспектам детей с нарушениями речи, одноязычных носителей русского языка, приступающих к изучению второго (английского) языка, проводился Кузбасским центром психолого – педагогического и медико-социального сопровождения детей.

1 декабря, 2020

Поделиться:

ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»

Лицензия 42ЛО1 №0003361, регистрационный №16303 от 25 августа 2016

2020 © Все права защищены | Карта сайта

Горячая линия для душевных разговоров WordPress Lessons