16 февраля 2021 года в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа № 10» состоялся обучающий семинар «Использование эффективных образовательных технологий в работе педагога как инструмент, влияющий на качество образования». Организаторами семинара выступили сотрудники Отделения Гурьевского муниципального округа Государственной организации образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности». В работе семинара приняли участие педагоги и администрация образовательной организации в количестве 30 человек. Актуальность семинара была обусловлена наличием низких образовательных результатов по ВПР (2018-2019 уч. год, 2020-2021 уч. год). Целью семинара стала мотивация педагогического коллектива на повышение профессиональной компетентности, на освоение новых технологий, на создание условий для повышения качества образования.
Работа семинара проходила в практико-ориентированном формате. Педагоги школы приняли активное участие в групповой работе, обсудили причины низких результатов ВПР: отсутствие мотивации и интереса учащихся к образовательной деятельности, наличие образовательных дефицитов в той или иной области знаний, сложности с социализацией учащихся, использование потенциала внеурочной деятельности, использование различных педагогических технологий как инструмента поддержки обучающихся с трудностями в обучении. Работа семинара проходила в активном диалоге между организаторами и участниками семинара, а также подкреплялась выступлениями педагогов-психологов Гурьевского Отделения. Выступление педагога-психолога Чебакаевой Натальи Александровны было ориентировано на рассмотрение следующих вопросов: «Какие дети дают низкие результаты ВПР?»; «Пути решения и ресурсы для преодоления образовательной неспешности». Педагог-психолог Томилова Елена Сергеевна посвятила свое выступление современным педагогическим технологиям.
Подводя итоги, участники семинара пришли к выводу, что использование эффективных образовательных технологий в процессе обучения позволит устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения и положительно влиять на качество образовательных результатов.