Семинар: «Средовая педагогика: как использовать возможности и ограничения окружающего пространства в решении целей развития и образования каждого участника образовательных отношений».

Семинар: «Средовая педагогика: как использовать возможности и ограничения окружающего пространства в решении целей развития и образования каждого участника образовательных отношений».

17 июня 2021 года Государственная организация образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» (ГОО «Кузбасский РЦППМС») приглашает Вас принять участие в семинаре: «Средовая педагогика: как использовать возможности и ограничения окружающего пространства в решении целей развития и образования каждого участника образовательных отношений».

Ведущие семинара: директор  уникального образовательного пространства для детей сирот-инвалидов, проживающих в городке «Незнайка» (реабилитационном центре Фонда Дети.мск.ру, г. Москва) Ольга Захарова и ее коллеги:  Роман    Акиньшин (куратор, учитель (тренер) математики), Екатерина Орлова (куратор младших классов, учитель английского, Мария Медникова (куратор, учитель обществознания).

 Ольга Захарова (Лизунова) –  выпускница первого набора «Учитель для России» – вместе со своими коллегами под научным руководством  профессора МГППУ В.К Зарецкого – мечтала создать пространство жизни, где обучение и развитие будет неразрывно связаны, а неудачный опыт инклюзивного образования растворится в норме уважения, принятия и признания уникальности каждого. Каждого ребенка, каждого ученика, каждого взрослого, каждого учителя – любого, кто попадет в пространство в любой его роли. Мечтала, чтобы разная правда каждого сформировала микромодель необъятного мира для этих ребят. Ее мечты и мечты ее коллег воплотились в реальность и в 2017 году был создан городок «Незнайка».

        В 2021 году при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь» «Городок Незнайки» трансформирует свой двор – прилегающую территорию к двум зданиям, где живут и учатся дети сироты-инвалиды. И в рамках Проекта “Незнайкин дворик” учителя решили поделиться своими наработками, живыми кейсами  о том, как средовая педагогика решает задачи развития и образования каждого. Данный вебинар проводится в рамках сотрудничества между ГОО «Кузбасский РЦППМС», Московским государственным психолого-педагогическим университетом и Реабилитационным центром Фонда Дети.мск.ру: https://deti.org.

Для участия приглашаются: руководители социально-реабилитационных центров, детских домов, коррекционных школ, школ малой комплектации,  а также педагоги и психологи, заинтересованные в создании безопасного развивающего инклюзивного пространства, соединяющего задачи обучения и личностного развития.

Программа

Участник

Тема

Аннотация

 

1. Ольга Захарова (директор, иногда учитель математики)

Учитель или человек. Школа или жизнь

Как организовать живое образовательное пространство, в котором развивается и учитель и ученик и само пространство не остается статичным.
Создание дисциплины (порядка) и свободы (хаоса) через рутинные практики, установленные форматы и индивидуальность участников процесса. История развития школы “Незнайка” на протяжении 3 лет и установление формата, действующего в настоящее время

 2. Роман    Акиньшин (куратор, учитель (тренер) математики)

Ходячая библиотека

 

Как приучить детей читать? И можно ли это сделать? 

В этой небольшой презентации я расскажу про то, как попробовал части детей привить интерес к книгам и что из этого вышло. Мы поговорим про Меркель и Чингисхана, про подводный мир и его обитателей, а также про то, как книга может изменить мечту.

3. Екатерина Орлова (куратор “мальков”, учитель начальных классов, но вообще-то иностранных языков)

Каждому свой успех

 

Индивидуализация целей учащихся через определение необходимого «здесь и сейчас» мета-навыка.

Оценивание своих результатов относительно поставленной цели. 

4. Мария Медникова (куратор, учитель обществознания и всего что плохо лежит)

Правило трех НЕТ в работе с ребенком

Как мне, учителю, “комфортно” работать? Появление договоренностей.

Доверие, честность и

регулярность занятий.

Выстраивание отношений (привязанности) и взаимодействия учитель-ученик.

 Участники процесса разные, но дети и учитель чувствуют личную правду каждого.  


Дата проведения: 17 июня 2021 г.
Время проведения: 14.30 — 16.00
Форма занятия: online.
Слушателям необходимо зарегистрироваться до 17.00 часов 16.06.2021, пройдя по ссылке

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfq9IicTYMezWJ-R5RUvvrdbWdzq_wwldwTU9vBAjmsZ88KaQ/viewform?usp=sf_link

После регистрации вам будет выслана ссылка и пароль на подключение.
Для участия необходимо установить ZOOM, зарегистрироваться за 30 минут до начала с указанием фамилии, имени, отчества и места работы. Для корректной работы платформы вебинара требуется использовать браузеры Google Chrome или Firefox.

8 июня, 2021

Поделиться:

ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»

Лицензия 42ЛО1 №0003361, регистрационный №16303 от 25 августа 2016

2021 © Все права защищены | Карта сайта

Горячая линия для душевных разговоров
WordPress Lessons