Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»

Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»

 

Уважаемые коллеги! Продолжается приём конкурсных материалов и заявок на участие в Региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Заявки на участие в конкурсе и конкурсные материалы необходимо направить в оргкомитет Конкурса до 25 августа 2021 года включительно, на email: rcvaleo@mail.ru с пометкой «Лучшая инклюзивная школа России». Конкурс проводится в соответствии с Положением о Региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России».

Общие положения

  • Настоящее Положение определяет цели и задачи регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, структуру испытаний и формат их проведения, критерии их оценивания, подведения итогов и награждения победителей.
  • Организатором Конкурса является Министерство образования Кузбасса.
  • Конкурс проводится с целью повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, а также распространения позитивного педагогического опыта в сфере инклюзивного образования.
  • Задачи Конкурса:
    • аккумулирование и анализ существующих практик инклюзивного образования в образовательных организациях Кемеровской области;
    • привлечение внимания педагогического сообщества к включению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в систему общего образования;
    • привлечение внимания общественности и средств массовой информации к развитию инклюзивного подхода в образовании.
  • Организационное сопровождение Конкурса обеспечивает Министерство образования и науки Кузбасса совместно с ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» (далее – ГОО «Кузбасский РЦППМС»).
  • ГОО «Кузбасский РЦППМС» осуществляет организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение конкурса.
  • Все мероприятия Конкурса являются публичными, транслируются и размещаются на сайте Министерства образования и науки Кузбасса http://образование42.рф, сайте ГОО «Кузбасский РЦППМС» http://kuzrc.ru, в едином информационном образовательном портале Кузбасса https://portal.kuz-edu.ru.
  • Обеспечение финансирования регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» осуществляется за счёт средств государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие системы образование Кузбасса» на 2014 – 2025 годы.

Участники Конкурса

  • В Конкурсе принимают участие образовательные организации, реализующие наравне с основными образовательными программами адаптированные основные образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями (далее – образовательные организации).
  • К участию в Конкурсе не допускаются образовательные организации – победители Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа» прошлых лет.
  • К участию в Конкурсе не допускаются отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Номинации Конкурса

Конкурс проводится по двум номинациям:

  • «Лучшая инклюзивная школа»;
  • «Лучший инклюзивный детский сад».

Полномочия организационного комитета и жюри Конкурса

  • Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет) состоит из председателя, заместителя председателя и членов комитета. Состав оргкомитета (не более 10 человек) утверждается приказом Министерства образования Кузбасса.
  • Оргкомитет:
    • информирует органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и педагогическую общественность об условиях проведения Конкурса;
    • устанавливает процедуру проведения Конкурса и критерии оценивания конкурсных заданий;
    • утверждает программу Конкурса;
    • определяет требования к оформлению конкурсных работ;
    • утверждает состав жюри Конкурса и регламент работы;
    • определяет место и дату проведения Конкурса.
  • Решение Оргкомитета Конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения Оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие заместителем председателя.
  • Количество членов жюри Конкурса составляет от 5 до 10 человек.
  • Жюри Конкурса:
    • осуществляет оценку конкурсных материалов и испытаний участников Конкурса в соответствии с критериями;
    • составляет рейтинг участников по результатам Конкурса;
    • определяет победителей и лауреатов Конкурса.

Этапы проведения Конкурса

  • Конкурс состоит из заочного и очного этапов.
  • Сроки проведения каждого из этапов конкурса определяются организационным комитетом.

Порядок проведения заочного этапа Конкурса

  • Для участия в Конкурсе образовательные организации Кемеровской области, реализующие наравне с основными образовательными программами адаптированные основные образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования направляют в Оргкомитет конкурсную документацию (не более 1 работы от образовательной организации), помещённую в архив (формат * zip или * rar):
    • заявку на участие в Конкурсе (Приложение 1);
    • анкету участника регионального этапа Конкурса (Приложение 2);
    • презентацию участника регионального этапа Конкурса.
  • Оргкомитет вправе отклонить заявку на участие в Конкурсе в случае нарушения сроков предоставления конкурсных материалов и (или) нарушения требований к оформлению, а также в связи с несоответствием требованиями настоящего Положения.
  • Направленные материалы не возвращаются, не рецензируются и могут быть использованы при подготовке публикаций Конкурса
  • Примерные критерии Конкурса:
    • организация работы образовательной организации в области обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
    • содержание реализуемых образовательной организацией программ образования, социализации, реабилитации и сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
    • качество основного общего и среднего общего образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (для номинации «Лучшая инклюзивная школа»);
    • взаимодействие с другими образовательными организациями Кемеровской области, социальными партнерами, родительскими и общественными организациями.
  • Заочная часть Конкурса включает в себя оценку представленных конкурсных материалов:
    • анкета участника Конкурса;
    • презентация участника Конкурса.
    • Анкета участника Конкурса формируется в соответствии с Приложением
    • Презентация участника Конкурса предоставляется в формате *.pptx или *.pdf, количество слайдов – не более 20.
    • Презентация должна включать информационную заставку с наименованием образовательной организации, полным адресом (юридическим и фактическим (если отличается от юридического)), контактными данными руководителя образовательной организации. В презентации должны быть использованы фотографии высокого разрешения, не сжатые конвертерами.
  • Жюри оценивает поступившие для участия в заочной части Конкурса заявки и материалы в соответствии с критериями, установленными приложением №3 к настоящему положению.
  • По итогам заочного этапа конкурса в каждой номинации определяются 5 конкурсантов, набравшие наибольшее количество баллов, которые выходят в очный этап Конкурса.

Порядок проведения очного этапа конкурса

  • В рамках очной части Конкурса проводится очное представление имеющегося опыта создания модели инклюзивного образования.
  • Формат: публичная индивидуальная демонстрация инклюзивной образовательной модели образовательной организации.
  • Регламент: выступление участника Конкурса — до 15 мин., вопросы членов жюри и ответы участника Конкурса – до 5 мин.
  • Последовательность участников Конкурса на очной презентации имеющегося опыта определяется жеребьевкой.
  • Конкурсное испытание очной части Конкурса (публичная индивидуальная демонстрация инклюзивной образовательной модели образовательной организации) оцениваются членами жюри в соответствии с критериями, установленными приложением №4 к настоящему Положению.

Итоги Конкурса

  • По результатам конкурсных испытаний из числа финалистов в каждой номинации, определяются победитель Конкурса и два лауреата.
  • Всем участникам Конкурса вручаются сертификаты.
  • Победитель и лауреаты Конкурса награждаются дипломами и ценными подарками.
  • Церемония награждения победителя и лауреатов Конкурса проводится на торжественном мероприятии.
  • Победители регионального этапа Конкурса в каждой номинации, представляет Кемеровскую область – Кузбасс на финальном этапе Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России».

Приложение 1

Заявка на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»

Полное наименование образовательной организации (без сокращений)

Почтовый адрес образовательной организации

ФИО руководителя образовательной организации, контактные данные

Наименование номинации для участия во втором этапе Конкурса

       

Приложение 2

Анкета участника регионального этапа Всероссийского конкурса

«Лучшая инклюзивная школа России»

16 августа, 2021

Поделиться:

ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»

Лицензия 42ЛО1 №0003361, регистрационный №16303 от 25 августа 2016

2020 © Все права защищены | Карта сайта

Горячая линия для душевных разговоров
WordPress Lessons