ОБРАЗОВАНИЕ
дополнительных общеразвивающих программ для детей
дополнительных общеобразовательных программ для взрослых
дополнительных профессиональных программ
Дополнительные общеобразовательные программы для детей и взрослых реализуются как на бюджетной основе, так и с полным возмещением затрат на обучение. Дополнительные профессиональные программы реализуются на основе договор с полным возмещением затрат на обучение.
К дополнительным образовательным программам относятся:
1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки
Детей
в 2016 г.
Взрослых
в 2016 г.
Детей
в 2017 г.
Взрослых
в 2017 г.
Детей
в 2018 г.
Взрослых
в 2018 г.
Детей
в 2019 г.
Взрослых
в 2019 г.
Детей
в 2020 г.
Взрослых
в 2020 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых
Программы дополнительного образования детей и взрослых направлены на формирование и развитие способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы для детей составлены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Дополнительное образование взрослых обеспечивает их поддержку в процессе самореализации и адаптации к современным социальным условиям, повышение их коммуникативной компетенции. Программы для взрослых, реализуемые Центром, в первую очередь, направлены на формирование их родительской компетенции, развитие детско-родительских взаимоотношений.
Обучение в Центре ведётся на государственном языке Российской Федерации (за исключением дополнительных программ по овладению иностранным языком).
К освоению дополнительных общеразвивающих программ допускаются дети без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
Прием детей в Центр на занятия по дополнительным образовательным программам осуществляется специалистами Центра при обращении за консультативной помощью на основе свободного выбора образовательной области и образовательных программ. В Центр на обучение принимаются дети, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные образовательными организациями, психолого-медико-педагогической комиссией с согласия родителей (законных представителей).
В тренинговые группы прием производится по результатам социо-психологического обследования.
Профилактические тренинговые группы набираются по направлению образовательных учреждений, желанию учащихся или их родителей (законных представителей).
Порядок комплектования групп осуществляется с учетом психолого-педагогических и (или) медицинских показаний на основе диагностического обследования детей при выявлении проблем, соответствующих основным направлениям деятельности Центра. Возраст, количество занимающихся в группах, а также количество и периодичность занятий определяются используемыми программами, а также психолого-педагогическим или медицинским диагнозом.
Возраст детей, осваивающих программы дополнительного образования: от 0 до 18 лет.
Сроки реализации программ дополнительного образования различны: от 14 до 324 часов, которые реализуются в течение от одного до 9 месяцев, с периодичностью от 2-х до 6 часов в неделю. Дополнительные образовательные программы реализуются в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
Формы обучения по дополнительным образовательным программам: очная, очно-заочная.
Для освоения обучающимся дополнительной образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций, используется сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма). В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.
Формы занятий: лекция, беседа, игра, диспут, экскурсия, тренинги, деловая игра, практикум, коллективное творческое дело и другое. Целесообразность выбора формы организации работы определяет педагог в зависимости от решаемой проблемы и реализуемой программы.
Дополнительные образовательные программы могут реализовываться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Центром самостоятельно. Содержание дополнительного образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов - индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Дополнительные общеразвивающие программы для детей учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.
В процессе реализации программ дополнительного образования предполагается достижение определенных результатов обучения (по каждой программе ожидаемые результаты прописываются педагогом индивидуально), такие как:
Результаты обучения:
- когнитивные (знания, навыки, умения, полученные на занятиях, приобретение социальных знаний и представлений, формирование опыта переживаний, позитивных отношений к базовым ценностям общества, получение опыта самостоятельного социального действия)
- мотивационные (появление желания у ребенка заниматься данным видом деятельности)
- креативные (адекватно-творческое восприятие окружающей действительности, потребность создания нового, поиск нестандартного решения, получения удовлетворения от образовательного процесса)
- эмоциональные (развитие качеств позитивно положительного состояния удовлетворенности, любознательности, стремление познавать и открывать новое и др.)
- коммуникативные (понимание и принятие норм и правил общения, поведения, взаимоуважения, доброжелательности, ответственности и обязательности, признания прав всякого человека на самостоятельность и независимость)
минут
занятие с логопедом в группах детей до 3 лет
минут
занятие с с детьми от 3 до 6 лет
минут
занятие с с логопедом в группах младшего общего возраста
минут
консультирование взрослых
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательных программ дополнительного образования, направленных на формирование и развитие способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное обучение здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дополнительного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
В группах детей раннего возраста, реализуются дополнительные образовательные программы направленные на развитие и оздоровление детей в возрасте от 0 месяцев до 3 лет;
Численность обучающихся в учебной группе устанавливается от 3 - 5 до 15 человек. Численность обучающихся в учебной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливается до 15 человек.
Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час, продолжительность которого определяется в соответствии с возрастом детей:
ü для обучающихся дошкольного возраста занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 25-30 минут в течение от 3 – 3,5 месяцев;
ü для обучающихся на ступенях начального общего, основного общего и среднего общего образования в зависимости от возможностей обслуживаемого общеобразовательного учреждения занятия проводятся 1-2 раза в неделю продолжительностью от 35 минут до 1,5 часов в течение от 2-х месяцев до 1,5 лет в соответствии с реализуемой программой.
Для работы в тренинговом режиме устанавливается время работы в соответствии с его целями и задачами, методами проведения (аналогично для игры).
Режим занятий регламентируются расписанием, утверждаемым директором Центра и составленным с учетом соблюдения санитарно-гигиенических и психолого-педагогических требований, а также с учетом режима посещения ребенком основного (общеобразовательного, дошкольного и т.д.) образовательного учреждения.
Продолжительность обучения по индивидуально-ориентированным программам в каждом конкретном случае зависит от индивидуально-психологических особенностей обучающихся (воспитанников).
Условия обучения детей
Занятия могут проводиться в одновозрастных и разновозрастных группах детей, имеющих одинаковые проблемы. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано в интегрированной форме при наличии соответствующих условий.
Цель программы - оптимизация взаимодействия детей и родителей, повышение родительской осведомленности в вопросах воспитания и развития личности ребенка.
Программа полезна родителям, которые ищут ответы на следующие вопросы: 1) ребенок вас не слушается; 2)ваш ребенок устраивает вам истерики; 3)ребенку приходится напоминать по несколько раз, чтобы он выполнил вашу просьбу; 4)ваш ребенок не хочет учиться или делает это из-под палки; 5)ваш ребенок все свободное время предпочитает проводить перед телевизором или за компьютером.
Пройдя данную программу, родители могут получить следующий результат:
• Научиться разрешать конфликты мирным путем, не оказывая влияния с позиции сил.
• Узнать, что именно влияет на формирование характера ребенка.
• Овладеть искусством договариваться с ребенком без ущемления, чьих либо интересов.
• Узнать, как научить ребенка ответственности за свои поступки, и как их ответственность не брать на себя.
Программа направлена на повышение уровня компетентности участников занятий в проблемных вопросах детско-родительского отношений, в т.ч. помощь ребенку и подростку в сложных жизненных ситуациях, в выборе и реализации безопасных и конструктивных стратегий поведения, в развитии жизненно важных навыков, включающих умения сопротивляться вовлечению в употребление ПАВ
Программа направлена на развитие родительских компетенций, связанных с умением эффективного общения с детьми, а также на коррекцию детско-родительских отношений.
В ходе работы с родителями создаётся уникальная возможность в атмосфере доверия и принятия взглянуть со стороны на свой стиль воспитания; проанализировать, как отражаются на формировании личности ребёнка и семейных отношениях привычные паттерны (устойчивые бессознательные поведенческие структуры) родительского поведения; получить конкретные навыки и практические методы решения проблемных ситуаций; узнать, как обыденный стиль отношений, привычные слова и действия формируют жизненный сценарий детей.
Такие занятия дают возможность участникам обсудить широкий круг проблем, касающихся жизни семьи, внутрисемейных отношений, способов решения различных семейных вопросов, а также помогают решить ряд других задач:
1. Способствовать выработке умения всесторонне анализировать факты и явления.
2. Корректировать неправильные представления о различных аспектах семейных взаимоотношений, о способах решения семейных конфликтов и организации внутрисемейных отношений.
3. Проверить правильность устоявшиеся представления участников группы о системе внутрисемейных взаимоотношений.
Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей от 0 до 3 месяцев с целью обеспечения физического и эмоционального благополучия системы «мать и дитя» на основе двусторонней обратной связи.
Раздел: «Обучение родителей методам психического развития». Занятия направлены на повышение грамотности родителей в развитии психической сферы ребенка, обучение родителей практическим навыкам и способам организации развивающих занятий с детьми в домашних условиях и формирование предпосылок успешной социализации ребенка на этапах онтогенеза.
Раздел: «Обучение родителей методам физического развития». Занятия направлены на обучение родителей закономерностям физического развития и методам физического воспитания ребенка младенческого и ранних возрастных периодов. Занятия способствуют формированию двигательных умений и навыков, развитию физических качеств, обогащению двигательного опыта детей. Формируют знания о профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата в домашних условиях.
Раздел: «Обучение родителей методам раннего плавания». Занятия направлены на обучение родителей методам раннего плавания, укрепления здоровья ребенка, создание мотивации к здоровому образу жизни у всех членов семьи. Формирование опыта позитивного эмоционального общения между родителями и детьми.
Цель программы: формирование у родителей позиции сознательного родительства и развитие компетентности в вопросах взаимоотношений с детьми.
На занятиях у родителей формируется уверенность, расширяются возможности для понимания себя и своего ребенка, собственного поведения на взаимоотношения с ребенком.
Занятия способствуют развитию новых навыков взаимодействия с ребенком, родители знакомятся со способами активного и пассивного слушания, методам саморегуляции, обучаются умению находить оптимальные способы решения конфликтных ситуаций, развивают навыки релаксации и управления мышечным тонусом.
По окончании данной программы у родителей повышается компетентности в вопросах воспитания и развития детей; сформированы навыки анализа и самоанализа, саморегуляции; родители умеют самостоятельно производить значимые изменения в своей жизни и во взаимоотношениях с ребенком.
Психолого-педагогическая направленность.
Цель: психолого-педагогическая подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) несовершеннолетних граждан.
Основные разделы: Значения принятия ребенка в семью.
Сознательное родительство. Потребности развития ребенка. Компетенции (ценности, знания, умения) по его воспитанию; Психофизиологические особенности развития детей воспитывающихся в условиях государственного учреждения; Жестокое обращение с ребенком и его последствия для развития ребенка; Адаптация ребенка в замещающей семье; Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи
Повышение уровня компетентности приемных родителей
Цель программы: оказание профессиональной, юридической, психолого-педагогической, медико-социальной помощи гражданам, желающим принять или принявшим на воспитание детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в свои семьи. По итогам прохождения обучения выдача свидетельств
Программа направлена на формирование базовых знаний об аналитической психологии К.Г.Юнга и возможность увидеть, как они работают на практике. Курс семинара-тренинга включает в себя не только теорию, но и практические упражнения, а также рекомендации книг и кинофильмов.
Обучение по программе позволит понять истинные мотивы своих переживаний, распутать сложные отношения с другими людьми, найти и реализовать себя в жизни; научит преодолевать страх, тревогу, неуверенность в себе, научит понимать причины человеческих поступков, соответственно, появится возможность более легко строить отношения с другими людьми.
Практическая работа в группе позволит познакомиться с различными исследованиями в области анализа сновидений, получить опыт внутренней работы понимания символического языка бессознательного, освоить различные формы и практические методы работы со сновидениями
Программа предназначена для обучения навыкам саморегуляции всех участников образовательного процесса
Программно-методический комплекс направлен на создание психолого-педагогических условий для развития психологической устойчивости личности школьников к вовлечению в наркотизацию.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Реализация профессиональных образовательных программ обеспечивает непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации.
В ГОО «Кузбасский РЦППМС» реализуются следующие виды дополнительных профессиональных программ:
- программы повышения квалификации
- программы профессиональной переподготовки
- имеющих среднее или высшее профессиональное образование
- обучающихся по программам среднего или высшего профессионального образование
- гарантийное письмо организации по месту работы специалиста на имя директора Центра об оплате за обучение
- копию свидетельства о внесении организации по месту работы специалиста в единый государственный реестр юридических лиц
- копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего договор, при подписании договора не первым должностным лицом.
- самостоятельную работу с учебными изданиями
- приобретение профессиональных и организаторских навыков
- изучение организации и технологии производства, работ
- непосредственное участие в планировании работы организации
- работу с технической, нормативной и другой документацией
- выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера)
- участие в совещаниях, деловых встречах.